Муниципальное образование городской округ Докучаевск
Донецкой Народной Республики

Порядок получения невостребованных документов в ДНР

Порядок получения невостребованных документов в ДНР.

В Донецкой Народной Республике наблюдается рост обращений граждан за государственными услугами в сфере кадастрового учета и регистрации прав собственности на недвижимость. Однако увеличение числа запросов привело к значительному количеству невостребованных документов, что стало актуальной проблемой для многих жителей региона.

По информации заместителя директора-главного технолога филиала ППК «Роскадастр» по ДНР Екатерины Колоденко, документы, готовые к выдаче после проведения учетно-регистрационных процедур Росреестра, хранятся в многофункциональных центрах (МФЦ) ДНР 45 календарных дней.  По истечении этого срока они считаются невостребованными и передаются в архив филиала ППК «Роскадастр» по ДНР для дальнейшего хранения.

«Невостребованные документы остаются доступными для получения в течение 10 лет, после чего подлежат экспертизе ценности. В зависимости от результатов экспертизы такие документы могут быть включены в состав Архивного фонда Российской Федерации или уничтожены», - сообщила Екатерина Колоденко.

Чтобы получить свой невостребованный документ, физическому лицу необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ), либо нотариальную доверенность в случае, если от имени заявителя действует представитель.

Если правообладателем является юридическое лицо, документы выдаются:

- лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, при наличии подтверждающего документа;

- представителю юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия на получение документов.

«Для получения невостребованных документов заявители могут обратиться лично в любой территориальный отдел филиала ППК «Роскадастр» по ДНР. Такая услуга предоставляется бесплатно, без каких-либо дополнительных платежей. Важно помнить, что документы хранятся в архиве в течение 10 лет. По истечении этого срока они подлежат экспертизе ценности: некоторые могут быть переданы в Архивный фонд Российской Федерации, а остальные — уничтожены в установленном порядке», – пояснила Екатерина Колоденко.

Большинство невостребованных документов включают договоры купли-продажи, акты передачи, закладные, согласия и доверенности. Эти бумаги могут понадобиться гражданам для оформления кредитов, совершения сделок с недвижимостью или решения других важных вопросов. Задержка в получении документов может создать дополнительные сложности, поэтому специалисты рекомендуют забирать их сразу после завершения соответствующих процедур.

Пресс-служба Управления Росреестра по ДНР

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie